Культурно — природный ландшафт Коктебеля

Набережная поселка Коктебель

Сегодня я хочу познакомить вас дорогие мои читатели  с очень интересным  местом, расположенным на берегу моря.   В воскресение 20 сентября  в Крыму стояла прекрасная солнечная погода,  на полуострове это время называют бархатный сезон.

Меня пригласили  съездить на экскурсию к морю,  и я не отказала себе в этом удовольствии, согласилась на поездку. О моих экскурсионных поездках я писала здесь и здесь.   Экскурсионная поездка намечалась в посёлок Коктебель, расположенный на берегу моря в бухте  Коктебельской  и предполагала быть интересной.

Так и случилось.  Культурный ландшафт  современного посёлка Коктебель  необычайно интересен. Я совсем недавно встретила такое словосочетание  как – культурный ландшафт и решила изучить, что это такое,  это наслоение природных,  необычайно выразительных пейзажей  и культур проживающих в данной местности народов.

Как я уже написала выше, посёлок Коктебель занимает часть побережья Чёрного моря и расположен в долине, окружённой с юго-запада горным, вулканическим  массивом Карадаг,  с востока мысом Киик-Атлама, с севера и запада небольшими холмами. Также к северу от посёлка располагается известный в Крыму, да и  не только в Крыму хребет Узун Сырт , называемый ещё горой Клементьева.

Карадаг – это большой заповедник и свободный вход туда запрещён, разрешение получают только экскурсии с опытными экскурсоводами. Да и местные, знающие люди ходят в этот заповедник. Горы Карадага  покрыты реликтовыми растениями, в лесах водятся редкие животные, ну а гора Клементьева   известна многим планеристам из-за присутствующих на горе необычных восходящих потоков воздуха.

Здесь часто проводятся соревнования  по планеризму, на которые съезжаются со всего мира, любители этого необычного вида спорта и желающие испытать необычные ощущения.

В Коктебеле  степной климат, лето жаркое и сухое, зимы достаточно мягкие, но могут в отдельные дни  наступить сильные морозы, достигающие ночами до 20 градусов мороза.

Осень  в посёлке долгая и сухая, тёплая. Бархатный сезон длится  до середины, а иногда и до конца октября, сейчас как раз этот сезон и длится – сухо тепло, море тёплое,  отдыхающих заметно меньше, чем в августе и наша поездка прошла прекрасно.

Достопримечательностями природными Коктебеля  являются – бухта, где уникальный крымский ландшафт, включает в себя горные вершины, с голыми хребтами, пологие холмы, степные просторы и леса.

К достопримечательностям культурным относится дом – музей известного поэта и художника  Максимилиана Волошина, созданный на базе дачи М.Волошина, где собирались знаменитости России.  Когда-то землями  в районе нынешнего посёлка Коктебель  владел помещик Эдуард Андреевич Юнг, но сам он не мог обустроить эти уникальные земли и в 1880 году начал их распродавать под  дачи.

Участок купила мать М.Волошина  и построила дачу. Максимилиану Волошину сначала не понравился Крым, и он даже отговаривал свою маму от покупки земли, предлагал купить в Испании или в Италии, но в последствии, он влюбился  в эти места и много путешествовал по полуострову, изучая культуру и природные ландшафты.

Его дача принимала поэтов и писателей, музыкантов и художников,  гостили здесь Алексей Толстой,  Марина Цветаева, Николай Гумилёв, Михаил Булгаков, и многие, многие  другие  знаменитости.  Ну художники, поэты, музыканты люди не ординарные, с особыми  взглядами и тонким восприятием действительности, благодаря им в  начале 20 века в посёлке появился нудистский пляж, который существует и сейчас  в настоящее время  и даже стал больше по размеру и является также достопримечательностью Коктебеля.

В нашей группе две женщины  приехали без купальников, а море было замечательное, теплое, погода тихая и искупаться очень хотелось. Им посоветовали пойти на нудистский пляж, что они и сделали, но буквально через минуту  вернулись и решили купаться в нижнем белье, благо оно сейчас красивое,  но только не там.

Мы большинство  людей конечно не воспринимаем эти взгляды, возможно мы слишком консервативные,  но впечатление у наших женщин от нудистского пляжа осталось очень даже неприятное, но каждому своё.  В Коктебеле есть, что посмотреть.

Известный музей планеризма и центр развития планеризма, также считается достопримечательностью Коктебеля.

Многие наверно наслышаны о коньяке  «Коктебель», да, да он производится здесь  на заводе марочных вин и коньяков  и расположен в окрестности посёлка.  Завод имеет обширные виноградники,   растущие на холмах и в степной части. Многие  местные кафе и рестораны  предлагают настоящий крымский коньяк  именно здесь.

Мы с нашей группой  посмотрев все достопримечательности, расположенные в посёлке  и в окрестностях, погуляли по набережной Коктебеля, которая произвела на нас хорошее впечатление, заглянули в одно из многочисленных кафе. Здесь нам предложили неплохой ассортимент морепродуктов и  лично я остановилась на мидиях в соусе.

Сразу скажу, мидии я ела  в Ялте, но они мне не понравились.  Я в тот раз, в Ялте взяла шашлык на палочке из мидий,  они мне показались сухими, да и цена за 5 малюсеньких мидий в 300 рублей впечатляла.  Здесь же в Коктебеле, в кафе  принесли тарелку полностью наполненную  жирными мидиями.

Было вкусно и стоило всего 200 рублей порция, а буквально вчера прочитала в газете, что мы, сейчас, выращиваем мидии в Крыму, в зарубежных нам отказано, так как санкции.  Как же это хорошо, наши мидии намного крупней, жирней и вкусней. Так что  приезжая в Крым  обязательно попробуйте наших крымских мидий.

Побывали мы и в музее Волошина, здесь как раз заканчивался фестиваль под названием «Волошинские чтения», мы попали в последний день.

Вид на горы Карадаг и море

Прекрасный вид  на тёплое, приветливое море, причал и яхту под алыми парусами.  Часть нашей группы совершила небольшую  прогулку на этой яхте, правда паруса не раскрывали так как ветер совершенно отсутствовал, но когда есть ветер яхта раскрывает все свои паруса и это потрясающее зрелище. На яхте с алыми парусами проводят праздничные мероприятия, свадебные прогулки молодожёнов, устраивают дни рождения.

Побережье и холмы

Другая часть побережья коктебельского залива представляет, можно сказать высокие холмы.

Эта часть набережной-можжевельник

Набережная в Коктебеле очень интересна тем, что в некоторых местах с набережной сходишь прямо на пляж, а в некоторых местах вот такие скверики, с зелёными насаждениями, чаще всего  высаживают можжевельники.

Стелла воинам погибшим в ВОВ

Эта часть набережной представляет небольшую площадь, где установлен памятник воинам погибшим в Великую Отечественную войну. Здесь шли ожесточённые бои,  с моря высадился десант, было много погибших.

Детский аттракцион

Сейчас возле памятника погибшим воинам детский аттракцион, звучит детский смех, ради этого и боролись русские солдаты.

Снова море

Это вид на море с балкона музея М.Волошина.

Памятник Волошину
Вид на пляж
Гора Клементьева
Мидии

Это мидии, крымские, выращивают их сейчас в Чёрном море в Крыму и Краснодарском крае.

Буду рада, если моя статья поможет вам выбрать место для отдыха  в Крыму.